Необычное экологическое занятие прошло сегодня в детском саду «Каенкай» Пестречинского муниципального района. О правилах поведения на природе и необходимости бережного отношения к окружающей среде детям поведали не воспитатели, а Государственные инспекторы по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. О деятельности Министерства, и о технике, которая помогает экологам работать эффективно и оперативно, рассказал начальник Государственной инспекции экологического надзора Алмаз Закиров. «Дети очень активные, с развитой любознательностью и воображением. Очень важно именно сейчас, когда формируется личность ребенка, прививать любовь и уважение к окружающему, обучая их трудиться во благо природы и делать все от себя зависящее для ее сохранения. Ведь природа – это наш общий дом, о котором каждый из нас должен заботиться», - отметил Алмаз Закиров. «Экологическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений Министерства экологии, - подчеркнула Инесса Яруллина – начальник Управления информационно-аналитической деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. - Дети должны понимать, что, не сохраняя природу, не относясь к ней с должным уважением, мы не сможем сохранить нашу планету. Сегодня эко просветительская работа Министерства экологии нацелена как на самых маленьких детей – дошкольного возраста – это мероприятия в игровой форме, сказки, музыкальные, театрализованные постановки, рисование - так и для более взрослых детей. Для школьников Министерством разработан и успешно реализуется проект «Школьный экопатруль». Более взрослые – студенты ссузов и вузов могут стать волонтерами общественных экологических организаций и вступить в ряды общественных инспекторов Министерства экологии». Частые прогулки и экскурсии на природу так же являются одной из форм экологического воспитания, считает старший воспитатель детского сада «Каенкай» Пестречинского района Вероника Товкалева: «Уже в младшем возрасте мы знакомим наших детей с азами экологии. Мы должны научить детей быть чуткими к жизни природы, познакомить их с правилами поведения в природном окружении и приучить эти правила выполнять. Непосредственный и постоянный контакт с природой, разнообразные методические приемы в работе, продуманная организация наблюдений, труда, игр, обучения – вот ключ к правильной постановке экологического воспитания и получения нужного результата». По ее словам доброй традицией в дошкольном учреждении стал конкурс на тему «Берегите природу». «В процесс охотно включаются как дети, так и их родители», - отметила Вероника Товкалева.
Пресс-служба Министерства